Кабинет речевой терапии - логопед в Санкт-Петербурге

13 признаков нарушений речевого развития ребенка.

Сегодня поговорим о  признаках нарушений речевого развития ребенка. Почему именно об этом? Надоело! Именно надоело читать, слышать и даже видеть заблуждения о том, что - «молчит в 2 -3 года -это норма, В 1 год нет слов — это норма и т д.» Дорогие мои, родители! Не верьте. Это условная норма. Но при этом в группу риска вас грамотный специалист запишет. Почему? А вот почитайте…

Признаки нарушений речевого развития очевидны, если:

  1. К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.

2. К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.

3. К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке.

4. К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам.

5. К концу 9-го места у него нет лепета, и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.

6. К концу 10 –го месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания.

7. К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.

8. К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа».

9. К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.

10. К 2 годом ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографиях.

11. К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» и «маленький».

12. К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.

13. В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.